Гарантия автодилера – крепостное право?
Все производители автомобилей дают гарантию на свой продукт. Обычно это срок по времени, либо пробег в километрах.
В пределах гарантийного срока, при абсолютно неблагоприятном стечении обстоятельств (например, неустранимый заводской брак в двигателе, или в геометрии кузова) только дилерская фирма имеет право заменить ваш неисправный и неподдающийся авто на новую машину.
Такая замена – это редчайший случай. А гарантия, скажем на 2-3 года или 100 000 км пробега, которую все автовладельцы стараются сохранить, тоже довольно хитрая штука. Новые современные авто, как раз и не имеют поломок в эти временные условия или на такой пробег.
Любое движение в сторону (замена масел, мелкий ремонт) – это мгновенное лишение гарантийных прав автовладельца.
Дилерские компании быстро разобрались, какое мощное средство обогащения попало к ним в руки. Они моментально обзавелись своими станциями технического обслуживания, пунктами замены масла в двигателе и других агрегатах автомобиля.
Любой, даже самый мелкий ремонт купленного автомобиля, необходимо проводить в дилерском автосервисе. Причем не бесплатно, если таковые работы не входят в перечень, а 2-3 раза дороже, чем в соседней обычной автомастерской. И запчасти вы обязаны купить у дилера по конскому ценнику, как говорят в народе. Таковы российские реалии.
Последствия для автовладельцев
Дилерские автосервисы объективно не заинтересованы в качественной замене расходников (масел, тосола и других) и в проведении добротных ремонтов любой сложности.
Да, у многих из них совершенная диагностическая аппаратура от производителя авто, мощная ремонтная база и еще много чего. Но у них нет самого главного – ответственности сотрудников рублем, за проделанную работу. Они работают по тарифам. Им прекрасно понятно, что любая работа с гарантийным авто, сделанная некачественно, грозит очередным визитом несчастного автовладельца, в эту же мастерскую.
Ну а если поломка выходит за рамки гарантийного перечня, владельца авто могут просто оставить без штанов. С него вытянут за все (запчасти, работа), причем не по рыночным, а космическим ценам. Крепостное право в действии.
Что делать?
Многие автовладельцы уже приняли решение. Часть из них терпеливо ждет окончания гарантийного срока или пробега и сразу уходит обслуживать свой автомобиль там, где их устраивают и цены, и отношение мастеров к своей работе.
Наиболее решительные владельцы авто прекращают свое пребывание в крепостных крестьянах у дилерской компании гораздо раньше и только выигрывают от этого. Некоторые добиваются исполнения Закона о правах потребителей от дилерских центров.
Часто, при продаже автомобиля, покупатели внимательно изучают содержание сервисных книжек и чеки на выполненные работы с автомобилем. Все эти документы легко получить в любом автосервисе, без участия дилерских фирм.
Выбор за вами.