Мой кабинет
Мой город

Пн.-Пт.: 10:00-19:00
Выходной: Сб. Вс.

Пластичные смазки стандарта NLGI

Инструкция
Автомобили
Время на прочтение: 7 мин
Пластичные смазки стандарта NLGI
Перед Второй мировой войной происходило стремительное техническое развитие США. Все виды производства требовали различные смазки.
Они необходимы для уменьшения износа поверхностей трения, продления срока эксплуатации элементов деталей и узлов в различных механизмах и машинах.

Пластичная смазка в зависимости от нагрузки и температуры, она может быть жидкой или более твердой после прекращения работы механизма. Эти уникальные свойства пластичных смазок позволяют снизить нагрузку на узлы трения и их износ. В автомобиле такие смазки необходимы для нормальной работы практически всех подшипников (ступицы колес), главной передачи и других узлов и агрегатов.

Пластичная смазка на 80% состоит из минерального или синтетического масла. Различные смазывающие свойства таким смазкам дают различные добавки:

• присадки, применяемые в моторных и трансмиссионных маслах;
• наполнители, нерастворимые в маслах (графит, диоксид молибдена и др.);
• модификаторы дают более прочную и эластичную структуру консистентной смазки. От набора модификаторов зависит качество смазки, а также пенетрация (проникновение), температура каплепадения, прочность при сдвиге, водостойкость, механическая стабильность, испаряемость, коррозийная стойкость и другие.

Количество различных смазок стремительно возрастало, поэтому была создана новая классификация, которая позволила делать правильный выбор потребителям. Общественная организация NLGI - Национальный институт пластичных смазок (США) разработала классификацию смазок, которой пользуются во всем мире. 

Основы классификации пластических смазок NLGI

Физический параметр, который характеризует глубину погружения (единица измерения 0.1 мм) металлического конуса в смазывающие материалы за 25 секунд называется пенетрацией. Образовано 9 классов смазок.

                                           Классы смазки по NLGI

Классы NLGI             Показатель пенетрации                   Визуальная оценка

      000                                    445-475                                     Очень жидкая

       00                                     400-430                                     Жидкая

        0                                      355-385                                     Полужидкая

        1                                      310-340                                     Очень мягкая

        2                                      265-295                                     Мягкая

        3                                      220-250                                     Средней твердости

        4                                      175-205                                     Твердая

        5                                      130-160                                     Твердая

        6                                        85-115                                     Очень твердая


На практике это выглядит так: NLGI 2, NLGI 3

В обозначениях смазок по применению применяется первая литера L или G. Это означает, что смазка L применяется для смазывания узлов шасси, а смазка G используется для обслуживания подшипников.

Вторая латинская буква – применяется по порядку алфавита: LA, LB или GA, GB, GC.

Есть универсальные смазки, они имеют 2 обозначения GC-LB.

Например:


 
Отсутствие цифры говорит о том, что это NLGI 2.

Краткое описание смазок:

1. NLGI LA используются для обслуживания элементов ходовой части и шарнирных соединений легковых автомобилей и других транспортных средств, имеющих легкий режим работы.
2. NLGI LB предназначены для смазывания элементов ходовой части и шарнирных соединений легковых автомобилей и грузовиков, работающих в легком или тяжелом режиме. Это смазки высшего качества для ходовой части. Они эффективны при температуре от -40° до +120°С при продленном интервале замены смазки (в легковых автомобилях более 3200 км).
3. NLGI GA используются для смазывания подшипников колес любых автомобилей и других транспортных средств, работающих в легком режиме, при частой замене смазки. Обычные условия эксплуатации при температуре от -20°С до +70°С. 
4. NLGI GB предназначены для смазывания подшипников колес легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих в легком и в умеренном режиме, при температуре от -40°С, до +120°С и даже до +160°С. Смазки должны быть стойкими к окислению, испарению, изменению консистенции, хорошо защищать подшипники от коррозии и износа.
5. GC используются для смазывания подшипников всех транспортных средств, работающих в легком и в тяжелом режиме. Это смазки высшего качества для подшипников колес. Смазки должны удовлетворительно смазывать в широком интервале температур от -40°С, до +160°С и даже до +200°С. Смазки должны быть стойкими к окислению, испарению, изменению консистенции, хорошо защищать подшипники от коррозии и износа.
Данная классификация охватывает все области промышленности и производства. Мы рассмотрели только ее автомобильный аспект.
Теги
Рассказать друзьям

Интересные новости

  • Автомобили
    26.11.2018Petro-Canada Lubricants SUPREME™
    Petro-Canada Lubricants выпускает в продажу моторное масло SUPREME™ C3-X Synthetic 5W-30

    Компания Petro-Canada Lubricants рада представить продукт, который подходит для применения в большинстве современных моделей европейских автомобилей – высокоэффективное моторное масло SUPREME C3-X Synthetic 5W-30. Оно расширяет ассортимент высокоэффективных синтетических моторных масел, выпускаемых в линейке SUPREME.

  • Мероприятие
    22.11.2018Quaker
    Объединение компаний Quaker Chemical и Houghton International

    Согласно сообщению, Quaker Chemical и Houghton International приняли решение об объединении под названием Quaker Houghton. Председатель, генеральный директор и президент компании Майкл Ф. Барри (Michael F. Barry) рассказывает о целях интеграции и последующих изменениях:

  • Автомобили
    25.11.2017Petro-Canada
    КАМАЗ рекомендует автомасла Petro-Canada

    11-кратный чемпион «Дакар» КАМАЗ дает добро моторным маслам Petro-Canada. Благодаря нашим совместным усилиям по интеграции моторных масел Petro-Canada в России одному из дилеров удалось добиться результативных партнерских отношений с Группой компаний «КАМАЗ».

Другие статьи

  • Автомобили
    Инструкция
    26.06.2020Стандарт ILSAC
    Моторные масла стандарта ILSAC
    Эта, достаточно современная классификация автомасел была разработана Международным комитетом по стандартизации и одобрению смазочных материалов. Снова аббревиатура: ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee).
  • Автомобили
    Инструкция
    09.06.2020Классификация SAE
    Классификация моторных масел по SAE
    Сегодня никого не удивляет надпись на канистре с моторным маслом, например SAE 10W-30. Многие думают, что SAE – это марка масла, или название компании производителя. Это не так.
  • Автомобили
    Инструкция
    26.11.2018Стандарт ACEA
    Моторные масла стандарта ACEA
    По сравнению с классификациями «ветеранами» из США данный стандарт на смазывающие материалы сравнительно молод. Как и в случае с маслами SAE и API, данная аббревиатура обозначает название организации.
  • Автомобили
    Инструкция
    26.11.2018Классификация API
    Классификация моторных масел по API

    Как и в случае с маслами SAE, данная аббревиатура скрывает название организации. Это Американский институт нефти, API (American Petroleum Institute).

Комментарии

Загрузка комментариев...

Статьи

Мой город
+7 (495) 740 56 99

Пн.-Пт.: 10:00-19:00
Выходной: Сб. Вс.
г. Москва
Полесский проезд, д. 16, стр. 1