Мой кабинет
Мой город

Пн.-Пт.: 10:00-19:00
Сб.-Вс.:  Выходной

Классификация моторных масел по API

Инструкция
Автомобили
Время на прочтение: 4 мин
Классификация моторных масел по API

Как и в случае с маслами SAE, данная аббревиатура скрывает название организации. Это Американский институт нефти, API (American Petroleum Institute).


Немного истории


Вторая мировая война сильно продвинула вперед моторостроение для автомобилей, прежде всего в США.

В первые послевоенные годы Институт нефти, совместно с SAE (Обществом автомобильных инженеров) систематизировал результаты многочисленных исследований смазочных материалов, и в 1947 году предложил классификацию смазочных материалов, исходя из уровня их функциональных свойств. Новые стандарты на масла внесли положительный вклад в развитие американского и мирового автомобильного рынка.

API стандарты действуют с 1947 года до настоящего времени. Основной критерий классификации – это характеристики и типы применяемых автомобильных двигателей. Количество категорий не ограничено и API вводит новые категории постоянно. Следуя за производителями моторов, которые постоянно выдвигают новые требования к маслам.

Основы классификации API


Как работает сложная система смазки современного бензинового или дизельного двигателя и возникающие при этом проблемы, рассмотрено здесь - Классификация моторных масел по SAE

Условные обозначения, принятые в системе API:

1. Первая буква типа масла – это тип двигателя. S – бензиновый мотор (Service). C – это масла для дизельных двигателей (Commercial). T — масла для двухтактных двигателей (two-stroke).
2. Вторая буква (заглавные латинские буквы: A, B, C, D, E и т.д.) обозначает уровень качества масла.

Возможно применение некоторых типов масел, как для бензинового, так и для дизельного двигателя. Например, API CG-4/SH – это дизельное масло пригодно для бензинового двигателя SH и более ранних категорий SG, SF, SE и т.д.

Масла для бензиновых моторов


Категории API SI и API SK отсутствуют.
Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является "условно действующей".

Действующие категории:

1. SH - лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например, API AF-4/SH).
2. SL - стандарт введен в 2001 году. Превосходит стандарт SJ по стабильности энергосберегающих свойств и пониженной летучести, а также допускает удлиненные интервалы замены.
3. SM - Введена в ноябре 2004 года. Имеет повышенные требования к смазывающим материалам относительно стойкости к окислению, защите от отложений, износа и т.д.
4. SN - введена в октябре 2010г. Это высшая сервисная категория для автомобилей с бензиновыми двигателями. Масла API SN улучшены по сравнению с API SM в областях окислительной стабильности и контроля отложений и шламов, а также минимальное содержание фосфора. API ввело стандарт Resource Conserving (ресурсосбережение), который может использоваться в связке с API SN.

Пример маркировки ресурсосберегающего масла:


Масла для дизельных моторов


Маркировка масел производится по аналогичной системе. Для 4 тактных дизелей применяется литера «4», для двухтактных «2».

Категории API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-2 на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в ряде стран такие масла выпускаются до сих пор.

Действующие категории:

1. CE – для высокофорсированных перспективных (с 1987 г.в.) двигателей с высоким турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел классов CC и CD.
2. CF – с 1994 года. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском. Заменяет масла CD.
3. CF-2 введена в 1994 году. Улучшенные характеристики, используется вместо CD-II для двухтактных дизельных двигателей.
4. CF-4 – с 1990 года. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел.
5. CG-4 – с 1995 года. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий.
6. CH-4 – с 1998 года. Для быстроходных четырёхтактных двигателей. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел.
7. CI-4 – с 2002 года. Для быстроходных четырёхтактных двигателей. Заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4 масла. В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS.
8. CJ-4 – введена в 2006 г. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, по нормам токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах.
9. CK-4. Предназначены для быстроходных четырехтактных дизелей, соответствующим требованиям стандартов выбросов 2017 модельного года для на трассах и стандарту Tier 4 для внедорожных условий, а также для двигателей предыдущего модельного года.

Пример маркировки современного дизельного масла:


Американская классификация API охватывает практически весь спектр смазывающих материалов.
Системы API - ILSAC предназначены для американских и японских автомобилей. В Европе действуют несколько иные стандарты, однако подавляющая часть масел, поступающих на европейский рынок, маркируются знаками API.
Теги
Рассказать друзьям

Интересные новости

  • Автомобили
    26.11.2018Petro-Canada Lubricants SUPREME™
    Petro-Canada Lubricants выпускает в продажу моторное масло SUPREME™ C3-X Synthetic 5W-30

    Компания Petro-Canada Lubricants рада представить продукт, который подходит для применения в большинстве современных моделей европейских автомобилей – высокоэффективное моторное масло SUPREME C3-X Synthetic 5W-30. Оно расширяет ассортимент высокоэффективных синтетических моторных масел, выпускаемых в линейке SUPREME.

  • Мероприятие
    22.11.2018Quaker
    Объединение компаний Quaker Chemical и Houghton International

    Согласно сообщению, Quaker Chemical и Houghton International приняли решение об объединении под названием Quaker Houghton. Председатель, генеральный директор и президент компании Майкл Ф. Барри (Michael F. Barry) рассказывает о целях интеграции и последующих изменениях:

  • Автомобили
    25.11.2017Petro-Canada
    КАМАЗ рекомендует автомасла Petro-Canada

    11-кратный чемпион «Дакар» КАМАЗ дает добро моторным маслам Petro-Canada. Благодаря нашим совместным усилиям по интеграции моторных масел Petro-Canada в России одному из дилеров удалось добиться результативных партнерских отношений с Группой компаний «КАМАЗ».

Другие статьи

  • Автомобили
    Инструкция
    04.07.2020Стандарта NLGI
    Пластичные смазки стандарта NLGI
    Перед Второй мировой войной происходило стремительное техническое развитие США. Все виды производства требовали различные смазки.
  • Автомобили
    Инструкция
    26.06.2020Стандарт ILSAC
    Моторные масла стандарта ILSAC
    Эта, достаточно современная классификация автомасел была разработана Международным комитетом по стандартизации и одобрению смазочных материалов. Снова аббревиатура: ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee).
  • Автомобили
    Инструкция
    09.06.2020Классификация SAE
    Классификация моторных масел по SAE
    Сегодня никого не удивляет надпись на канистре с моторным маслом, например SAE 10W-30. Многие думают, что SAE – это марка масла, или название компании производителя. Это не так.
  • Автомобили
    Инструкция
    26.11.2018Стандарт ACEA
    Моторные масла стандарта ACEA
    По сравнению с классификациями «ветеранами» из США данный стандарт на смазывающие материалы сравнительно молод. Как и в случае с маслами SAE и API, данная аббревиатура обозначает название организации.

Комментарии

Загрузка комментариев...

Статьи

Мой город
+7 (495) 740 56 99

Пн.-Пт.: 10:00-19:00
Сб.-Вс.:  Выходной
г. Москва
Полесский проезд, д. 16, стр. 1