Немного истории
Автор стандарта ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile) или Ассоциация Производителей Европейских Автомобилей. Ассоциация образована в 1991 году. В нее входят 15 европейских производителей легковых и грузовых автомобилей и автобусов из государств-членов Евросоюза: БМВ, Порше, ДАФ, Пежо-Ситроен, Даймлер, Рено, Фиат, Скания, Форд-Евро, Тойота-Евро, Дженерал Моторс-Евро, Фольксваген, Ягуар Лэнд Ровер,Вольво и МАН.
Данный стандарт с 1996 года устанавливает более жесткие требования к эксплуатационным свойствам моторных масел, по сравнению с ранее действовавшей классификацией CCMC (совместно с API).
Через определенные промежутки времени вводятся новые стандарты на моторные масла (в полном соответствии с внедрением новых технологий двигателестроения). Редакции классификаций масел по ACEA:
• 1996 г;
• 2004 г;
• 2007 г;
• 2008 г;
• 2010 г;
• 2012 г;
• 2016 г;
• 2020 – ожидается выход новой редакции стандарта.
После введения новой редакции стандарта, старый стандарт продолжает использоваться еще 2 года.
Основы классификации ACEA
В последней редакции 2016 года, действующей сегодня, выделена объединенная группа масел A/B (А — для бензиновых ДВС и B — масла для дизельных моторов). В этой категории имеется 3 класса масел:
1. АСЕА А3/В3 - Масла со стабильной вязкостью. Для высокофорсированных двигателей легковых и легких грузовых автомобилей (эксплуатация в тяжелых условиях).
2. АСЕА А3/В4 - Полностью заменяют масла из А3/В3. Особенно рекомендуются для бензиновых ДВС с высокой степенью форсажа, а также дизельных моторов с непосредственным впрыском.
3. АСЕА А5/В5 - Отличает стабильная вязкость. Масла предназначены для высокофорсированных ДВС легкого транспорта, где допускается использование малой вязкости. Хорошо подходит для холодного времени года.
Класс АСЕА А1/В1 не используется в классификации ACEA с 2016 года.
Категория C имеет 5 классов. Масла для ДВС, разработанные для соответствия новым европейским экологическим стандартам:
1. С1 - Масла со стабильной вязкостью, содержание SAPS минимальное. Для двигателей с катализаторами, для форсированных бензиновых ДВС и дизелей с непосредственным впрыском топлива.
2. С2 - Стабильная вязкость, среднее содержание SAPS. Заменяемы с С1.
3. С3 - Стабильная вязкость. Для двигателей с катализаторами, для форсированных бензиновых ДВС и дизелей с непосредственным впрыском топлива.
4. С4 - Заменяемы с С3.
5. С5 - Масла со стабильной вязкостью, содержание SAPS среднее. Для двигателей с катализаторами, для форсированных бензиновых ДВС и дизелей с непосредственным впрыском топлива и допустимой самой минимальной вязкостью масла.
Категория E имеет 4 класса. В эту категорию входят масла для тяжело нагруженных дизельных ДВС, эксплуатирующихся в тяжелых условиях, при большом интервале замены моторного масла:
1. Е4 - Стабильная вязкость. Для дизельных двигателей, соответствующих стандартам от Euro I до Euro V и работающих в тяжелых условиях. Также может применяться в моторах без сажевых фильтров.
2. Е6 - Заменяет E4. Дополнительно для стандарта Euro VI. Возможно применение с дизельным топливом с низким содержанием серы. И в двигателях с системами EGR (с сажевыми фильтрами и без) и SCR.
3. Е7 - Заменяет Е4.
4. Е9 - Заменяет Е4. Подходят для дизельных ДВС, соответствующих стандартам от Euro I до Euro VI. Возможно применение с дизельным топливом с низким содержанием серы. И в двигателях с системами EGR (с сажевыми фильтрами и без) и SCR.
Обращайтесь к специалистам по реализации масел. Вам помогут разобраться во всех тонкостях стандарта моторных масел ACEA и подберут наиболее оптимальный вариант для вашего автомобиля.