Немного истории
Комитет был создан в 1992 г, на основе совместного сотрудничества между JAMA (Японская ассоциация автопроизводителей) и AAMA (Американская ассоциация автопроизводителей). Европейские стандарты не имеют отношения к стандарту ILSAC. В Евросоюзе своих требований достаточно и имеется вполне достойная классификация ACEA.
Все современные масла по спецификации ILSAC которыми заполнен рынок являются энергосберегающими. Введение молибдена в масло снижает трение вращающихся частей, особенно на прогретом двигателе.
Любое масло более «жесткого» стандарта ILSAC соответствует требованиям API.
Масла стандарта ILSAC используются исключительно для бензиновых ДВС. Популярен в США, Японии и Ю.Корее.
Основы классификации ILSAC
Начиная с 1993 года, стандарт ILSAC постоянно совершенствуется, вместо устаревших спецификаций внедряются новые:
1. ILSAC GF-1 - Устарела.
2. ILSAC GF-2 - Устарела.
3. ILSAC GF-3 - Устарела.
4. ILSAC GF-4 - Устарела.
5. ILSAC GF-5 - Принята в 2010 году. Дает защиту от износа, малая вязкость на морозе. Рассчитана на обычные и на турбованные моторы. Обладает способностью сохранять свои характеристики при эксплуатации мотора на биотопливе E85.
6. ILSAC GF-6 - Стандарт разработан и утверждён. Действует с 1 мая 2020 года. Это новейший стандартом для моторных масел легковых автомобилей. GF-6 экономит топливо, уменьшает износ и нагар, позволяют контролировать эти параметры.
7. ILSAC GF-6A и GF-6B - Две подкатегории масел нового стандарта для различных поколений автомобильных моторов.
8. ILSAC GF-6A - Это масло, в соответствующих классах вязкости (SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30), имеет обратную совместимость с ранее утвержденными классами. Дополнительная маркировка: сертификационный знак API «Starburst».
Сертификационный знак API «Starburst»:
9. ILSAC GF-6B - Используется только для SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости. Снабжается новой сертификационной маркой для отличия от GF-6A.
Эта современная стандартизация довольно сложна для самостоятельного поиска заменяемых масел. Владельцам авто американского, японского и корейского производства есть смысл всегда обращаться к компаниям поставщикам смазочных материалов.